О проекте цеха грузообработки
Здание кранового цеха грузообработки входит в состав складского терминала крупного российского логистического оператора - транспортной компании ПЭК. Это один из 4 корпусов, спроектированных и изготовленных компанией «Андромета» для строительства данного объекта.
Здание размерами 18 х 56 м и полезной высотой 8.85 м предназначено для обработки и хранения крупногабаритных грузов. Оно оборудовано двумя опорными кранами грузоподъемностью 10 тонн каждый. Оба крана располагаются на общей эстакаде пролетом 16 м, которая решена в виде отдельно стоящей конструкции, не передающей нагрузку на основной каркас.
Каркас здания выполнен в конструктивных решениях серии СТЕРК® и представляет собой рамно-связевую систему, полностью изготовленрную из стальных холодногнутых оцинкованных профилей. Рамы состоят из колонн и решетчатых ферм треугольного очертания с верхним шарнирным сопряжением колонн с фермами и жестким узлом соединения с фундаментом. Шаг рам по сравнению с базовым исполнением каркаса СТЕРКуменьшен и принят равным 4 м ввиду большой полезной высоты здания.
Покрытие кровли – двухслойная полистовая сборка из профлиста и рулонного минераловатного утеплителя. Для организации естественного освещения на кровле предусмотрены светопрозрачные участки из сотового поликарбоната и фибролиста, устроенные в каждом шаге рам, кроме связевых блоков. Стены здания обшиты сэндвич-панелями с минераловатным сердечником.
Здание цеха грузообработки длинной стороной примыкает к одному из складских корпусов, образуя температурно-деформационный шов. Ввиду меньшей высоты примыкающиего здания, дополнительной нагрузки на кровлю цеха из-за снеговых мешков не возникает, и усиления конструкций каркаса не требуется. Таким образом, с конструктивной точки зрения здание запроектировано как отдельно стоящее и может тиражироваться на других площадках без корректировок проекта.
Строительство складов – одно из самых востребованных применений серии быстровозводимых зданий СТЕРК®, рассчитаной на обширный круг задач складского строительства, включая возведение крупных логистических комплексов и терминалов. Система СТЕРК®, созданная по принципу трансформера, позволяет легко реализовать требуемые объемно-планировочные решения на единой элементной базе и с применением типовых узлов. При необходимости серийный каркас может быть модифицирован путем дополнения или частичной замены несущих конструкций из холодногнутых профилей элементами из черного металла (комбинированный каркас) – как правило, сварной балкой, которая выпускается заводом ЛМК «Андромета», либо горячекатаными профилями. Это позволяет использовать систему СТЕРК® для возведения складов любой категории – вплоть до А+.