Сварка легких стальных тонкостенных конструкций применяется крайне редко, и только в таких высокотехнологичных отраслях, как машиностроение и самолетостроение. В строительных технологиях ЛСТК сварочные процессы использовать нецелесообразно ни при производстве, ни на монтаже.
Основных причин этому две:

- Технология сварки тонкостенных конструкций намного сложнее, чем обычных. При толщине стальной основы менее 4 мм ее прогрев происходит очень быстро и вызывает локальные деформации (конструкцию «ведет»). Чтобы этого избежать, нужно обеспечить гораздо более быстрый отвод тепла из зоны сварного шва, высокую скорость застывания сварочной ванны и плавления электрода. Это сложно, дорого и нерационально в массовом производстве ЛСТК.
- В строительстве используют ЛСТК конструкции с антикоррозионным покрытием из цинка. Температура плавления низколегированной стали около 1300оС, а кипения цинка – 900оС. Очевидно, что при прогреве до температуры, необходимой для сварки стальных элементов, цинковое покрытие мгновенно испаряется, и конструкция теряет свою антикоррозионную защиту. Кроме того, попадание цинка в расплав приводит к ухудшению механических характеристик сварного шва.
Отсутствие дорогостоящих и сложно контролируемых в построечных условиях сварочных операций – это одно из преимуществ ЛСТК конструкций. Их собирают на болтах или саморезах при помощи ручного инструмента – шуруповертов и гайковертов. Такая работа не требует привлечения дефицитных высокооплачиваемых специалистов-сварщиков, затрат на сварочные материалы и оборудование. Снижается и энергопотребление на стройке. О монтаже зданий из ЛСТК на болтах подробно рассказываем здесь, на саморезах - здесь.
В некоторых системах ЛСТК зданий используют также заклепочные соединения, иногда (крайне редко) – клеевые и клеемеханические. Применение заклепочных соединений в России ограничивается отсутствием нормативной базы и недостаточной изученностью работы таких соединений под нагрузками. К недостаткам клеевых соединений относится их высокая стоимость и низкая огнестойкость.
Таким образом, основные виды соединений элементов строительных конструкций ЛСТК – винтовые и болтовые. Для оцинкованных ЛСТК крепеж также применяют оцинкованный.