8 800 5555 166
Бесплатно по России
Производство: г.Обнинск.
Поставки: по всей России и СНГ
sales@andrometa.ru
Принимаем заявки 24/7
Заказ профиля

Можно и нужно ли использовать сварку ЛСТК?

Сварка легких стальных тонкостенных конструкций применяется крайне редко, и только в таких высокотехнологичных отраслях, как машиностроение и самолетостроение. В строительных технологиях ЛСТК сварочные процессы использовать нецелесообразно ни при производстве, ни на монтаже.
Основных причин этому две:

Сварка металлоконструкций на заводе "Андромета"

  1. Технология сварки тонкостенных конструкций намного сложнее, чем обычных. При толщине стальной основы менее 4 мм ее прогрев происходит очень быстро и вызывает локальные деформации (конструкцию «ведет»). Чтобы этого избежать, нужно обеспечить гораздо более быстрый отвод тепла из зоны сварного шва, высокую скорость застывания сварочной ванны и плавления электрода. Это сложно, дорого и нерационально в массовом производстве ЛСТК.
  2. В строительстве используют ЛСТК конструкции с антикоррозионным покрытием из цинка. Температура плавления низколегированной стали около 1300оС, а кипения цинка – 900оС. Очевидно, что при прогреве до температуры, необходимой для сварки стальных элементов, цинковое покрытие мгновенно испаряется, и конструкция теряет свою антикоррозионную защиту. Кроме того, попадание цинка в расплав приводит к ухудшению механических характеристик сварного шва.

Отсутствие дорогостоящих и сложно контролируемых в построечных условиях сварочных операций – это одно из преимуществ ЛСТК конструкций. Их собирают на болтах или саморезах при помощи ручного инструмента – шуруповертов и гайковертов. Такая работа не требует привлечения дефицитных высокооплачиваемых специалистов-сварщиков, затрат на сварочные материалы и оборудование. Снижается и энергопотребление на стройке. О монтаже зданий из ЛСТК на болтах подробно рассказываем здесь, на саморезах - здесь.

Болтовое узлы ЛСТК конструкцииВ некоторых системах ЛСТК зданий используют также заклепочные соединения, иногда (крайне редко) – клеевые и клеемеханические. Применение заклепочных соединений в России ограничивается отсутствием нормативной базы и недостаточной изученностью работы таких соединений под нагрузками. К недостаткам клеевых соединений относится их высокая стоимость и низкая огнестойкость.

Таким образом, основные виды соединений элементов строительных конструкций ЛСТК – винтовые и болтовые. Для оцинкованных ЛСТК  крепеж также применяют оцинкованный.

Быстрый ответ

Используется ли сварка ЛСТК конструкций?

В строительных конструкциях из оцинкованных ЛСТК сварка не используется, поскольку тонкостенные элементы при нагреве подвержены деформациям, а защитное цинковое покрытие под действием высоких температур просто сгорает. В массовом строительстве соединения ЛСТК конструкций выполняются  на оцинкованных самонарезающих винтах и болтах нормальной прочности.

Остались вопросы об использовании сварки ЛСТК?

Заполните форму ниже, и мы оперативно Вам ответим.
(495) 565-37-61
8 800 5555 166
Бесплатно по России Заказать звонок
sales@andrometa.ru
Принимаем заявки 24/7
Задать вопрос Заявка на расчет Заказ профиля
                FAQ
249032, г.Обнинск, ул, Энгельса, д 9/20

пн.-пт. 09:00-18:00; сб.-вс. - выходной

Офисы и контакты