По прочности и надёжности здания из ЛСТК не только не уступают, но во многих случаях превосходят каркасные сооружения из черного металла, дерева или бетона.
Прочность ЛСТК каркаса обусловлена его связевой структурой, напоминающей сеть или паутину. Хотя каждый элемент ЛСТК конструкции в отдельности достаточно тонкий и легкий, но будучи объединенными в общую систему, они работают совместно, равномерно распределяя нагрузки между собой. Этим, в частности, объясняется высокая сейсмостойкость и устойчивость к прогрессирующему обрушению зданий из ЛСТК.
Среди всех конструкционных материалов массового применения сталь является рекордсменом по соотношению прочности и веса. Например, по сравнению с бетонным сооружением удельная прочность стального каркаса выше в 5-8 раз. А среди всех видов стальных конструкций абсолютным чемпионом по прочности, приведенной к весу, являются легкие стальные тонкостенные конструкции – ЛСТК. Этого не отрицают даже их оппоненты (подробнее о преимуществах и недостатках ЛСТК – здесь). Обусловлено это двумя обстоятельствами: эффективной формой сечений гнутых ЛСТК профилей, позволяющей им воспринимать большие удельные нагрузки, и прочностными свойствами стали, из которой их изготавливают.
Строительные ЛСТК профили, выпускаемые заводом «Андромета», производятся из слаболегированной стали с пределом текучести не менее 350 МПа, что в полтора раза выше, чем у углеродистых сталей, массово используемых в строительстве (235 -255 МПа).
Таким образом, объективные прочностные характеристики ЛСТК конструкций не вызывают сомнений. Недоверие к ним, которое действительно до сих пор есть у российских потребителей, связано исключительно с субъективными факторами. Их два: национальная ментальность («чем толще, тем надёжней») и профессиональная неподготовленность проектировщиков и строителей. В России до сих очень мало компетентных специалистов по проектированию ЛСТК, которое имеет достаточно много особенностей и требует специальных знаний. Ошибки на стадии проекта – одна из причин неуспешных историй применения ЛСТК. Но более частая причина – это низкое качество монтажа, несоблюдение его регламента, прописанного в рабочей документации. Впрочем, это общая проблема всей строительной отрасли, идет ли речь о заливке бетона, каменной кладке или сборке деревянного каркаса.
Поэтому, делая стратегически правильный выбор в пользу современной экономичной технологии ЛСТК, важно выбрать и правильного проектировщика, и правильного поставщика металлоконструкций и правильных монтажников. Здесь – советы, как не ошибиться с этим выбором.