Применение платформ серии ПУМА® может обеспечить значимый экономический эффект для Российских железных дорог. В настоящее время разработка внедряется в подсистеме пассажирских обустройств ОАО РЖД, но этим ее потенциал не исчерпывается: интерес к решению проявлен Терминально-складской дирекцией, Федеральной Грузовой компанией и другими структурами РЖД.
1.При эксплуатации железнодорожных платформ возникает необходимость регулировки их пространственного положения в двух направлениях: вертикальном (относительно головки рельса) и горизонтальном (относительно оси пути).
Вертикальная регулировка необходима для компенсации разнонаправленных смещений железнодорожного полотна вследствие интенсивных вибраций почвы, возникающих при прохождении составов.
Горизонтальная регулировка необходима:
Таким образом, проведение путевых работ на участках установки железнодорожных пассажирских платформ регулярно влечет необходимость трансформации (сужения либо наращивания) края сооружения на ширину, компенсирующую нарушение габарита приближения вследствие проведения работ, либо в отдельных случаях - полной замены платформы.
2.Устройство платформ или работы по трансформации их края требуют проведения крановых работ, которые в зоне ж/д полотна проводятся с обязательным обесточиванием контактного провода, что приводит к приостановке трафика на участке дороги («технологические окна») и влечет за собой существенные экономические потери.
3. В России ежегодно выходят из строя и подлежат замене около 300 пассажирских платформ.
Основная причина - проседание сооружений ниже допустимого безопасного уровня из-за постоянных интенсивных вибраций почвы в зоне ж/д полотна.
Очевидно, что чем больше собственный вес конструкции, тем быстрее происходит проседание, и сооружение становится аварийным.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: ПЕРЕХОД К ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПУМА НА КАРКАСАХ ИЗ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РЕГУЛИРОВКИ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КРАНОВОЙ ТЕХНИКИ.
Применение регулируемых быстромонтируемых металлических платформ ПУМА® позволит в несколько раз сократить затраты времени и средств на возведение и ремонт сооружений, сэкономить ресурсы в процессе их эксплуатации и сделать сооружения безопаснее и удобнее для пассажиров.
Бескрановый монтаж
Вес каждого из отдельных элементов каркаса и бетонных плит настила не превышает 80 кг, что позволяет выполнять их перемещение и монтаж без применения крановой техники, исключив «технологические окна»Регулировка высоты
Опорные анкер-шпильки, соединяющие сооружение с фундаментом, одновременно служат для изменения ее высоты относительно головки рельса. Фиксация – при помощи гаек. Регулировка выполняется при помощи ручного инструментаРегулировка относительно оси пути
Предусмотрено 2 способа изменения габарита приближения: путем трансформации рабочего края либо путем горизонтального перемещения модулей. В обоих вариантах регулировка осуществляется без привлечения крановой техникиМинимальное проседание и нагрузка на фундамент
В силу малого собственного веса (в 5-6 раз ниже, чем у железобетонной конструкции) ПУМА® имеет высокую устойчивость к вибрациям почвы,оказывает минимальную нагрузку на фундамент и менее подвержена проседанию, чем обычная платформа.Мобильность
ПУМА® - быстромонтируемое сооружение высокой заводской готовности с возможностью многоразового использования. Модули в виде комплектов промаркированных деталей хранятся и перевозятся в ж/д контейнерах. Это обеспечивает их мобильную доставку в любую необходимую точку и минимум операций по подготовке к монтажуБезопасность
Конструкции ПУМА® разработаны в соответствии с «Требованиями к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2010 № 2705р и другими нормативными документами ОАО «РЖД»Огнестойкость
Устойчивость конструкций при пожаре обеспечивается конструктивными мероприятиями, заключающимися в применении несущих конструкций серии СТЕРК®, с пределом огнестойкости R15 по официальному заключению ВНИИПОУниверсальность
Тело береговых и островных платформ любой необходимой длины набирается из стандартных модулей размером 4х12 м, которые могут сопрягаться под углом для компенсации перепадов рельефа. Проработан конструктив модулей для высоких и низких пассажирских платформ. По заданию конструкция может быть модифицирована под погрузочные рампы, аппарели и другие задачи грузовой подсистемы РЖД.ВСЕ МОНТАЖНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ – РАЗЪЕМНЫЕ. СВАРКА ИСКЛЮЧЕНА.
ВОЗМОЖНА МНОГОКРАТНАЯ СБОРКА И РАЗБОРКА КОНСТРУКЦИЙ.
Модульная сборно-разборная железнодорожная платформы ПУМА® на несущем каркасе из легких стальных конструкций – инновационная разработка компании «Андромета», направленная на решение ряда актуальных технических проблем обустройства и эксплуатации железных дорог.
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
Платформа ПУМА состоит из набора конструктивно независимых сборно-разборных модулей размерами 4х12х1,1 мм каждый. Количество модулей – любое, определяется требуемой длиной платформы и ее типом (береговая, островная).
Несущий каркас модуля – балочная конструкция, выполненных из легких стальных конструкций:
Фундамент сооружения, как правило, столбчатый. Соединение с фундаментом – на химических анкерах через анкер-шпильки, используемые также для регулировки высоты платформы. Каждый модуль опирается на фундамент на высоте, обеспечивающей расположение поверхности платформы на отметке 1100 ±150 мм.
Покрытие выполнено из бетонных плит размерами 400 х 1000 мм и толщиной 70 мм, армированных 2-мя слоями сварной сетки.
Используются три типа плит покрытия:
Регулировка осуществляется вручную при помощи гаек и контргаек, установленных на анкер-шпильках, соединяющих платформу с фундаментом. Модули регулируются последовательно в направлении от наружных краев к центру. После выравнивания высоты всех модулей затягиваются верхние контргайки на всех опорах платформы. Регулировка выполняется при первичном монтаже в обязательном порядке и в процессе эксплуатации по мере необходимости.
При проведении путевых работ или для пропуска негабаритной техники платформа может смещаться перпендикулярно оси пути. Каждый модуль перемещается относительно неподвижных анкерных групп, состоящих из 4-х резьбовых анкер-шпилек и закрепленных к ним опорных плит. Для этого болты, соединяющие силовые балки каркаса с опорными плитами, расслабляются, под балки подводятся гидродомкраты на такелажных тележках, выполняется перемещение, после чего конструкция снова крепится к опорным плитам через вытянутые прорези в нижних полках силовых балок.
Каркасы лестниц представляют собой косоуры, связанные элементами пространственной жесткости и опираемые на пары разновысоких стоек, сопряженных с фундаментом посредством анкер-шпилек. С учетом предусмотренной возможности регулировки вертикального и горизонтального положения платформы верхние площадки лестниц также являются регулируемыми по высоте и перемещаемыми перпендикулярно оси пути.Каркасы, настил и ограждения лестниц выполнены из тех же материалов, что и соответствующие элементы самой платформы.
Каркасы пандусов представляют собой косоуры, связанные элементами пространственной жесткости и опираемые на пары разновысоких стоек, сопряженных с фундаментом посредством анкер-шпилек. С учетом предусмотренной возможности регулировки вертикального и горизонтального положения платформы верхние площадки пандусов также являются регулируемыми по высоте и перемещаемыми перпендикулярно оси пути. Каркасы, настил и ограждения пандусов выполнены из тех же материалов, что и соответствующие элементы самой платформы.
Стойки ограждения выполнены из гнутого П-образного профиля, решетки ограждения - из стальной трубы прямоугольного сечения 40 х 60 х 1,5 мм, 25 х 50 х 1,5 мм, 30 х 30 х 1,5 мм.
Проемы между элементами ограждения во всех направлениях - не более 150мм.
Несущая способность ограждения: не менее 100 кг/п.м.
Расстояние от оси железнодорожного пути до края ограждений с торца платформы: 2520 мм
Навесы представляют собой отдельно стоящие сооружения из консольных рам сплошного сечения или ферменных конструкций. Несущий каркас - профильные трубы из стали С 255,
покрытие - монолитный поликарбонатный лист или иные материалы, определенные проектом. Наличие, форма, размеры и расположение навесов определяются техническим заданием на конкретную пассажирскую платформу.
Стойки проектируются из проектных решений по освещению платформы: типа светильников, их количества и расположения. Как правило, стойки изготавливаются из профильной либо круглой трубы, при необходимости – оснащаются технологическими лючками и элементами для присоединения светильников.
Модульная сборно-разборная железнодорожная платформы ПУМА® на несущем каркасе из легких стальных конструкций – инновационная разработка компании «Андромета», направленная на решение ряда актуальных технических проблем обустройства и эксплуатации железных дорог.
Возможность бескранового монтажа платформы ПУМА® позволяет исключить технологические окна, кратно повысить скорость строительства пассажирских платформ и грузовых рамп.
Возможность вертикальной и горизонтальной регулировки пространственного положения решает проблему оперативного управления габаритом приближения и высотой рабочей поверхности платформы, упрощая и удешевляя проведение путевых работ.
Мобильность и простой монтаж/демонтаж позволяет использовать платформу и как стационарное, и как временное сооружение.
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
Модульная сборно-разборная железнодорожная платформы ПУМА® на несущем каркасе из легких стальных конструкций – инновационная разработка компании «Андромета», направленная на решение ряда актуальных технических проблем обустройства и эксплуатации железных дорог.
Возможность бескранового монтажа платформы ПУМА® позволяет исключить технологические окна, кратно повысить скорость строительства пассажирских платформ и грузовых рамп.
Возможность вертикальной и горизонтальной регулировки пространственного положения решает проблему оперативного управления габаритом приближения и высотой рабочей поверхности платформы, упрощая и удешевляя проведение путевых работ.
Мобильность и простой монтаж/демонтаж позволяет использовать платформу и как стационарное, и как временное сооружение.
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
Модульная сборно-разборная железнодорожная платформы ПУМА® на несущем каркасе из легких стальных конструкций – инновационная разработка компании «Андромета», направленная на решение ряда актуальных технических проблем обустройства и эксплуатации железных дорог.
Возможность бескранового монтажа платформы ПУМА® позволяет исключить технологические окна, кратно повысить скорость строительства пассажирских платформ и грузовых рамп.
Возможность вертикальной и горизонтальной регулировки пространственного положения решает проблему оперативного управления габаритом приближения и высотой рабочей поверхности платформы, упрощая и удешевляя проведение путевых работ.
Мобильность и простой монтаж/демонтаж позволяет использовать платформу и как стационарное, и как временное сооружение.
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
Сборная железнодорожная платформы ПУМА® на несущем каркасе из легких стальных конструкций – инновационная разработка компании «Андромета», направленная на решение ряда актуальных технических проблем обустройства и эксплуатации железных дорог.
Возможность бескранового монтажа платформы ПУМА® позволяет исключить технологические окна, кратно повысить скорость строительства пассажирских платформ и грузовых рамп.
Возможность вертикальной и горизонтальной регулировки пространственного положения решает проблему оперативного управления габаритом приближения и высотой рабочей поверхности платформы, упрощая и удешевляя проведение путевых работ.
Мобильность и простой монтаж/демонтаж позволяет использовать платформу и как стационарное, и как временное сооружение.
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
Модульная сборно-разборная железнодорожная платформы ПУМА® на несущем каркасе из легких стальных конструкций – инновационная разработка компании «Андромета», направленная на решение ряда актуальных технических проблем обустройства и эксплуатации железных дорог.
Возможность бескранового монтажа платформы ПУМА® позволяет исключить технологические окна, кратно повысить скорость строительства пассажирских платформ и грузовых рамп.
Возможность вертикальной и горизонтальной регулировки пространственного положения решает проблему оперативного управления габаритом приближения и высотой рабочей поверхности платформы, упрощая и удешевляя проведение путевых работ.
Мобильность и простой монтаж/демонтаж позволяет использовать платформу и как стационарное, и как временное сооружение.
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
В стандартный входят: защитные ограждения, пассажирские сходы (лестницы) и пандусы для маломобильных групп населения, количество и расположение которых определяются конкретным техническим заданием.
По заданию в поставку могут включаться:
- каркасы навесов требуемых размеров,
- стойки освещения
- иные вспомогательные элементы из металлоконструкций.
Конструктивная система ПУМА® позволяет при необходимости устраивать платформы на криволинейных участках ж/д пути. Минимальный радиус криволинейных участков– 200 м. В зависимости от абриса пути, криволинейными могут быть все или часть модулей, составляющих сооружение.
Для устройства покрытия криволинейных модулей используются бетонные плиты в специальном исполнении. Радиусы кривизны плит подбираются индивидуально в зависимости от геометрии конкретной платформы.
Наряду с базовым решением конструкции ПУМА высотой 1.1 м, «Андромета» разработала ее модификацию, позволяющую устраивать низкие платформы берегового и островного типа. Низкая платформа представляет собой упрощенную модификацию базовой конструкции: каркас подуля размерами 2 х 12 м состоит из главных (продольных) и второстепенных (поперечных) балок из гнутого оцинкованного профиля, покрытие – из бетонных плит размером 400 х 1000 х 70 мм. Высота рабочей поверхности – 200 мм от головки рельса, принятой за нулевую отметку.
Вес всех элементов каркаса и покрытия – не более 80 кг, что позволяет проводить бескрановый монтаж низкой платформы.
Изобретение № 2725972
«Сборно-разборная железнодорожная платформа и способ ее перемещения», дата приоритета 06.09.2019, дата регистрации патента 08.07.2020
ПосмотретьПолезная модель № 154730
«Железнодорожная платформа», дата приоритета 20.02.2015, дата регистрации патента 11.08.2015
ПосмотретьМатериалы для скачивания:
пн.-пт. 09:00-18:00; сб.-вс. - выходной
Офисы и контакты