Платформа ПУМА® поставляется в виде набора конструктивно идентичных сборно-разборных модулей размерами 4000х12000х1100 мм каждый. Количество модулей определяется требуемой длиной платформы и ее типом (береговая, островная).
Несущий каркас модуля – балочная конструкция, выполненная из стальных холодногнутых профилей по ТУ 1122-002-82866678-2013 из оцинкованной стали марки 350 по ГОСТ 14918.
Детали несущего каркаса платформ ПУМА изготавливаются из С-образных холодногнутых профилей в следующем диапазоне сечений:
Производственная линия завода «Андромета» в едином цикле с профилированием выполняет на деталях все необходимые вырезы и отверстия для сопряжения и соединения между собой, а также маркировку каждой детали. Комплекты конструкций платформы отправляются на монтаж в состоянии полной заводской готовности, что сокращает трудозатраты, а значит – время монтажа платформы.
Вес каждого отдельного элемента каркаса - не более 80 кг, что позволяет выполнять монтаж без привлечения крановой техники.
Все соединения - на болтах нормальной точности. Сварка полностью исключена.
Все модули оснащены механизмом регулировки высоты в диапазоне ±150 мм от верха головки рельса, но имеют конструктивные отличия, связанные со способом изменения габарита приближения к оси пути для пропуска спецтехники или при проведении путевых работ. Система ПУМА предусматривает на выбор 2 таких способа.
Оба способа осуществляется без «технологических окон».
Увеличение или уменьшение габарита приближения на любую заданную величину в диапазоне +600/-200 мм путем горизонтального перемещения каждого модуля перпендикулярно оси пути.
Перемещение выполняется относительно неподвижных анкерных групп с последующей болтовой фиксацией через отверстия в опорных плитах и прорези в силовых балках.
Увеличение габарита приближения на фиксированную величину: + 400 мм путем поворота на 90° рабочего края платформы.
Для этого поперечные балки модуля выполнены составными с соединением на двух болтах и предусмотрены съемные опорные стойки по рабочему краю платформы.
Кликайте точки чтобы рассмотреть структуру и узнать больше!
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВЫХ МОДУЛЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПУМА
Конструкции платформы рассчитаны на статические нагрузки. Расчет выполнен по действующим нормативным документам: СП 16.13330 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*»; СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия».
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
В данной конструкции модуля реализована возможность его бескранового перемещения перпендикулярно оси пути в диапазоне -200 ..+600 мм от рабочего положения. Модуль перемещается относительно неподвижных анкерных групп, состоящих из 4-х резьбовых анкер- шпилек и закрепленных к ним опорных плит. Для этого нижние полки силовых балок несущего каркаса модуля снабжены вытянутыми прорезями, служащими для установки крепежных болтов, соединяющих каркас с опорной плитой. Длина прорези равна диапазону горизонтального перемещения платформы и составляет 800 мм. Для перемещения болты, соединяющие силовые балки каркаса с опорными плитами, расслабляются, под несущие балки подводятся гидродомкраты на такелажных тележках, выполняется перемещение, после чего силовые балки вновь крепятся к опорным плитам.
Второй предусмотренный системой ПУМА вариант организации пропуска любых видов негабаритной железнодорожной техники – трансформация рабочего края платформы. Трансформируемые модули обеспечивают уменьшение ширины платформы со стороны пути на 400 мм за счет поворота ее рабочего края на 90о. Для этого поперечные несущие балки каркаса выполнены составными с соединением на двух болтах. При трансформации дополнительные опорные стойки, на которые опирается рабочий край платформы, удаляются, снимается один из болтов, соединяющих трансформируемые части балки со стационарными, и край платформы переводится в вертикальное положение
Каждый модуль - отдельно стоящая конструкция, сопряженная с фундаментом посредством трех пар анкерных групп, расположенных с шагом 6000 мм вдоль оси пути и включающих каждая по четыре анкер-шпильки и по одной опорной плите из листовой стали с ребрами жесткости. Каждый модуль опирается на фундамент на высоте, обеспечивающей расположение поверхности платформы на отметке 1100 ±150 мм относительно головки рельса. Фундамент сооружения, как правило, столбчатый. Съемные стойки поворотной части трансформируемых модулей с фундаментом не соединяются, для их опирания предусмотрена монолитная лента вдоль рабочей стороны платформы.
Анкерная группа включает 4 анкер-шпильки и соединенную с ними при помощи гаек и контргаек стальную опорную плиту с ребрами жесткости. Анкер-шпильки используются как для крепления конструкции к фундаменту, так и для изменения ее вертикального положения относительно головки рельса, которое осуществляется вручную при помощи гаек и контргаек, установленных с обеих сторон опорной плиты.
Три поперечных силовых балки установлены с шагом 6000 мм и состоят каждая из двух С-образных профилей, объединенных в единое открытое сечение при помощи болтов. У перемещаемых модулей нижние полки силовых балок снабжены вытянутыми прорезями, служащими для фиксации модуля к неподвижной опорной плите на заданном расстоянии от оси пути. Длина прорези равна диапазону горизонтального хода платформы и составляет 800 мм.
Продольные главные балки установлены с шагом 2270 мм. Каждая балка состоит из двух ветвей из С-образных стальных оцинкованных профилей, объединенных в единое открытое сечение при помощи болтов. Главные балки соединяются с силовыми через фасонные элементы таврового сечения с ребрами жесткости. Для сопряжения элементов платформы с учетом возможных перепадов высотных отметок на площадке строительства предусмотрены конструктивные мероприятия: крепежные отверстия в узлах стыка главных балок имеют шлицевую форму (выполнены в виде вытянутых прорезей), что позволяет разворачивать и закреплять соединяемые элементы балок под углом до 3о к горизонту.
Поперечные второстепенные балки воспринимают нагрузку от покрытия платформы и передают ее на главные балки, с которыми они соединяются на болтах. Балки выполнены из одиночных стальных оцинкованных С-профилей и установлены с шагом 500 мм.
Покрытие выполнено из бетонных плит размерами 400 х 1000 мм и толщиной 70 мм, армированных 2-мя слоями сварной сетки.
Вес одной плиты не превышает 80 кг, что позволяет выполнять ее ручное перемещение и установку в проектное положение без привлечения крановой техники.
Используются три типа плит покрытия:
Бетонные плиты укладываются на поперечные несущие балки каркаса платформы, установленные с шагом 500 мм, и соединяются с ними клее-механическим способом: клеевым составом и 2-мя болтами М10. Полукруглые головки болтов располагаются заподлицо с рабочей поверхностью плит, для чего в последних выполнены двухступенчатые сквозные отверстия, центры которых расположены на продольной оси плиты на расстоянии 106±1 мм от ее поперечных краев.
Регулировка осуществляется вручную при помощи гаек и контргаек, закрепляющих опорную плиту к анкер-шпилькам. Длина анкер-шпилек подобрана таким образом, чтобы обеспечить диапазон вертикального хода платформы 300 мм (+150 мм .. -150 мм от номинального положения) и организовать зазор не менее 210 мм под опорной плитой, необходимый для размещения оборудования и оснастки при перемещении сдвижных модулей. Для изменения высоты гайки и контргайки ослабляются, платформа выставляется на нужную отметку и фиксируется нижними гайками. После выравнивания высоты всех модулей затягиваются верхние контргайки на всех опорах платформы. Модули регулируются последовательно в направлении от наружных краев к центру. Регулировка выполняется при первичном монтаже в обязательном порядке и в процессе эксплуатации – по мере необходимости.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВЫХ МОДУЛЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПУМА
Конструкции платформы рассчитаны на статические нагрузки. Расчет выполнен по действующим нормативным документам: СП 16.13330 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*»; СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия».
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВЫХ МОДУЛЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПУМА
Конструкции платформы рассчитаны на статические нагрузки. Расчет выполнен по действующим нормативным документам: СП 16.13330 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*»; СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия».
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВЫХ МОДУЛЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПУМА
Конструкции платформы рассчитаны на статические нагрузки. Расчет выполнен по действующим нормативным документам: СП 16.13330 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*»; СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия».
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВЫХ МОДУЛЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПУМА
Конструкции платформы рассчитаны на статические нагрузки. Расчет выполнен по действующим нормативным документам: СП 16.13330 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*»; СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия».
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВЫХ МОДУЛЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПУМА
Конструкции платформы рассчитаны на статические нагрузки. Расчет выполнен по действующим нормативным документам: СП 16.13330 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*»; СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия».
Быстровозводимая регулируемая железнодорожная платформа ПУМА (альбом-презентация)
Все соединения – на болтах нормальной прочности. Для исключения самоотвинчивания гаек из-за вибраций и иных внешних воздействий, все соединения выполняются на болтах с контролируемым натяжением. Для предотвращения актов вандализма (отвинчивание крепежа в узлах соединений при помощи стандартного ручного инструмента) моменты закручивания гаек превышают значения, определяемые согласно п. 4.5.6. СП 70.13330, исходя из усилий на ключе и длины стандартных ключей.
Для упрощения обследования состояния узлов соединений при регламентном техобслуживании платформы, после затяжки болтов на каждое соединение наносят контрольные штрих-метки в виде совмещенных взаимно перпендикулярных линий по грани гайки и контактной поверхности соединяемой детали.
Внимание!
Контроль затяжки болтов выполняется визуально по взаимному расположению штрих-меток на грани гайки и контактной поверхности детали. В случае несовпадения меток необходимо подтянуть гайку до их совмещения.
Платформы ПУМА комплектуются необходимым по проекту количеством пассажирских сходов - лестниц и пандусов. Конструктивно каркасы лестниц и пандуса решены аналогично и представляют собой косоуры, связанные элементами пространственной жесткости и опираемые на пары разновысоких стоек, сопряженных с фундаментом посредством анкер-шпилек. Каркасы, настил и ограждения лестниц и пандусов выполнены из тех же материалов, что и соответствующие элементы самой платформы.
С учетом предусмотренной возможности регулировки вертикального и горизонтального положения платформы верхние площадки лестниц и пандусов также являются регулируемыми по высоте и перемещаемыми перпендикулярно оси пути. Конструктивные решения, механизм и диапазон перемещений верхних площадок и самой платформы - идентичны. За исключением верхних площадок, все остальные конструкции лестниц и пандусов, являются стационарными.
Для исключения коллизий при перемещении платформы от оси пути, лестницы и пандусы отстоят от платформы на расстояние, равное максимально возможному смещению платформы в данном направлении – 600 мм. Для компенсации зазора между верхней площадкой и платформой, возникающего при перемещении, ширина верхних подвижных площадок превышает ширину самой лестницы или пандуса на величину, равную проектному диапазону горизонтальных перемещений платформы – 800 мм.
Для выравнивания отметок верха неподвижных частей лестниц и пандусов при вертикальной регулировке положения платформы предусмотрена возможность изменения углов наклона верхних маршей лестниц и наклонных участков пандуса. Для изменения углов продольные несущие балки лестниц и пандусов снабжены шлицевыми крепежными отверстиями, что позволяет фиксировать их к ответным элементам каркаса под требуемым углом. Аналогичным образом организованы соединения поперечных опор ступеней лестниц, что позволяет выравнивать их по горизонтали, компенсируя поворот, происходящий вследствие изменения угла наклона. Габариты лестниц и пандусов приняты, исходя из условия не-превышения нормативно допустимых углов их уклона при регулировке высот в проектном диапазоне (± 150 мм).
Материалы для скачивания:
пн.-пт. 09:00-18:00; сб.-вс. - выходной
Офисы и контакты